Автоспорт
Автоспорт во всём мире пользуется бешеной популярностью. Одним из лидеров являются американские состязания NASCAR. Чемпионат включает в себя три наиболее престижных версии гонок: Monster Energy Cup Series, NASCAR Xfinity Series и NASCAR Camping World Truck Series. Дополнительно проводятся мини-турниры, по региональному признаку.
NASCAR берёт своё начало в 1949 году. Именно тогда Билл Франс-старший создал единую гонку среди чемпионатов, проводившихся в юго-восточных штатах. Участникам были предложены запутанные трассы и неплохие подъёмные за выигрыш, благодаря чему NASCAR приобрёл интерес среди тысяч любителей гонок. Развитие серии сопровождалось постройкой сверхсовременного автодрома «Дайтона», этап на котором вывел гонки на новый уровень.
Ещё одной знаковой вехой в истории NASCAR является год 1979-й. В этот период была организована первая телетрансляция гонок в рамках серии. В конце 90-х годов NASCAR сумел отобрать пальму первенства по популярности у чемпионата IndyCar, воспользовавшись сменой формата последнего.
В NASCAR гонщики соревнуются на спортивных вариантах традиционных моделей авто (Toyota, Ford, Shevrolet и пр.), с соответствующей технической начинкой.
Сезон Monster Energy Cup Series включает в себя 36 стадий, входящих в общий зачёт. На отдельных трассах проходит ежегодно по нескольку этапов. Триумфатору отдельной гонки присуждается 46 пунктов, серебряному призёру – 42, остальным гонщикам – на 1 очко меньше, чем у того, кто на ступень выше. Звание чемпиона сезона определяется между 16 лидерами турнирной таблицы. Перед финальной гонкой борьбу покидает 12 человек, оставшиеся 4 и разыгрывают между собой титул.
В гоночной серии IndyCar принимают участие автомобили с открытыми колёсами. Как таковая, она была образована относительно недавно – в 1994-м году. Но при этом у серии есть свой предшественник – Champcar, его появление обрадовало поклонников1979-м годом. В 1994-м ChampCar разъединился из-за разногласий участников, в результате чего некоторые коллективы стали участниками IndyCar. Другим направлением стал бренд под названием CART, который был ликвидирован в 2008-м году, не выдержав конкуренции с IndyCar и объединившись в общую структуру под данным названием.
В чемпионате принимают участие два автоконцерна, двигатели для болидов поставляют «Honda» и «Shevrolet». Гонки ведутся на овальных и «дорожных» участках, в том числе городских. Каждому вышедшему на старт гонщику начисляются очки. ТОП-3 распределяется следующим образом:
- 1-е место – 50 очков;
- 2-е место – 40 очков;
- 3-е место – 32 очка.
Далее пункты идут следующим образом: 28-26-24-23-22-21-20-19-18-17-16-15-14-13. Участники с 18 по 26-е места записывают в актив 12 пунктов, все, кто финишировал ниже 26-го – 10 пунктов. Дополнительные очки даются за победу в квалификации и за максимальное количество кругов лидирования. Победитель сезона определяется по общему числу баллов за все гонки.
Автогонки и ставки на спорт. Разновидности беттинга
Современные букмекерские конторы дают возможность ставить на чемпионаты NASCAR, IndyCar и другие автомобильные соревнования, в том числе и королеву автоспорта – Формулу-1. В зависимости от типа гонок, вы можете предложить следующие прогнозы:
- Ставка 1x1 (Н2Н). Игроку необходимо угадать команду, пилот которой добудет высшее место по итогам гонки (согласно протоколу FIA). В случае непопадания обеих команд в итоговый список, победителем будет тот коллектив, пилот которого проехал наибольшее число кругов. Если этот показатель одинаков, ставки на спорт возвращаются игроку. Точно так же можно ставить на соперничество между странами.
- 1х1 на гонщика. Всё по аналогии с предыдущим пунктом. Примечание: если кто-либо из пилотов не начинает гонку, либо не завершает ее за отведённое федерацией время на круги, ставки на данное событие отменяются. Равно, как и в случае невыхода пилота на старт.
- Попадание гонщика в финальную классификацию. Ставка рассчитывается только для стартовавших участников, тех, кто не вышел на трассу, помечают, как «DNS» (относится ко всем дальнейшим пунктам). Потерпевшие дисквалификацию во время гонки считаются «неквалифицировавшимися».
- Число болидов в финальной классификации.
- Авария – Да/Нет. Важно – под словом «авария» подразумевается столкновение двух пилотов, после которого хотя бы один из них не проезжает более одного круга.
- Число оставшихся на трассе машин после первого круга.
- Появление на трассе сэйфти-кара (машины безопасности). Ставка не играет, если авто выехало в начале гонки, дав старт соревнованиям (такое бывает при плохих погодных условиях).
- Вероятность прохождения пилота во 2-ю (3-ю) серию квалификации.
- Кто первым вылетит из гонки. Учитываются только выехавшие со старта (в том числе с пит-лэйн). Схожим образом определяется ставка на покинувшего гонку конструктора.
- Удастся ли конкретному пилоту (всем пилотам команды) набрать очки в гонке?
- Сколько командных машин пройдёт в финальную часть классификации?
- Какая из команд поднимется на максимум позиций во время первого круга. Здесь очки могут как добавляться, так и вычитаться. За выигрыш каждой позиции даётся 1 пункт, за проигрыш 1 пункт минусуется. При командном варианте ставки, если один из пилотов коллектива поднимается в процессе круга на 3 позиции, а другой опускается на 2, общий итог составляет 1 балл. Изменение позиций определяется исходя из места, на котором пилоты находились во время старта. Ставки аннулируются при сходе гонщика с трассы. Можно ставить на конкретного пилота-победителя по росту позиций за круг.
- Самый быстрый пит-стоп. Для определения скорости берётся временной промежуток между заездом в бокс и выездом из него. Если пилота отправляют на пит-лейн в качестве штрафа за нарушение правил, этот пит-стоп в ставке не считается.
Разнообразие ставок, которое предлагают букмекерские конторы, даёт возможность использовать уникальные стратегии и строить свою линию игры для полной скорости!